ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

28 октября на базе нашей «ДШИ №2» ребята и преподаватели стали участниками мастер – класса профессора РАМ им. Гнесиных Круглова Вячеслава Павловича.
Преподавателю профессионалу с первых же занятий очень важно узнать ученика, его характер, темперамент, особенности, чтобы в дальнейшем грамотно строить стратегию развития творческого потенциала каждого ребенка. Не менее важна способность педагога зажечь интерес к народному инструменту и для этого необходимо использовать все средства, которые только возможны в современном мире.

Мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне. В мастер – классе приняли участие Бакирова Эльвира Энверовна и ее ученицы Антонюк Алиса (2 кл.) и Омельченко Александра (3кл.) и Шкирта Ольга Наумовна с учеником Сорокиным Кириллом (4 кл.); а также два коллектива: трио «Частушка» в составе Сажчук Валерии, Шильдибаева Айдархана и Колосова Савелия и ансамбль домристов старших классов «Наигрыш» в составе Макаровой Анастасии, Хижняковой Полины, Будаевой Анастасии, Бондаренко Натальи, Эзау Инги и Буймовой Софьи; концертмейстер Комолова Юлия Николаевна.
В основе работы Вячеслава Павловича - принцип индивидуального подхода к ученику. Вячеслав Павлович проводит мастер-классы уже не первый год и хорошо знает и помнит этих ребят. С ними была продолжена работа над качеством звука. Все задания объяснялись в доступной для учащихся форме, предлагались различные упражнения для решения поставленных технических задач. Занятия с учащимися проходили в благоприятной, дружеской атмосфере.
Основные приемы игры на домре — удар и тремоло (быстрое чередование ударов), которые непрерывно дополняются за счет применения приемов, заимствованных из практики игры на других инструментах (струнных смычковых, балалайки). Маэстро кропотливо работал с ребятами над достижением поставленной цели – красивого, ровного звука, льющегося и певучего; просил сосредоточиться на своих мышечных ощущениях во время игры (активное и пассивное состояние), о своем отношении к звучанию домры. В работе с ансамблем штриховые соотношения всех инструментов в процессе совместного музицирования – пожалуй, самая сложная проблема ансамблевого исполнительства – Вячеслав Павлович дал ценные советы в сочетании громкостно-динамических и штриховых характеристик, а также в трактовке образности в произведениях.
Публичное выступление для нас преподавателей, концертмейстеров и тем более для наших учеников — это момент истины - радостный и тревожный, это вершина той пирамиды, которая складывается из урока в урок, из года в год. И как садовник, выращивая дерево, не тянет его за ветки вверх, чтобы росло поскорее, не расправляет лепестки цветка - он раскроется сам, когда придет время, - просто поливает, подкармливает и ждет, так и мы, преподаватели не сдерживаем и не форсируем, а просто «растим» исполняемые произведения.
Вячеслав Павлович отметил высокую активность преподавателей Бакировой Э.Э. и Шкирта О.Н. в умении заинтересовать учащихся ансамблевой игрой, в поиске и подборе нового современного репертуара. Также отмечена хорошая работа концертмейстера Комоловой Ю.Н., ведь концертмейстер в классе домры и балалайки очень важная фигура после преподавателя, он выполняет функцию оркестра, передает точность тембровых характеристик различных тем и подголосков.
Проведение данного мероприятия является необходимым в плане повышения квалификации преподавателей ДШИ, а также поддержки и сохранения традиций домровой школы. Трехчасовой мастер-класс не устранит всех музыкальных пробелов юных домристов, но это еще один шаг на пути к званию «музыкант».

Статью подготовила
Комолова Юлия Николаевна

Альбом «…И ВНОВЬ, ВСТРЕЧА С МАЭСТРО»
Фото Прохода Зинаида Витальевна (преподаватель музыкальной школы им. Ю.Д.Кузнецова)

© 2024. МАУДО г. Нижневартовска «Детская школа искусств №2». При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.